Выбор фотоаппарата. Часть 2


Незеркальные камеры со сменными объективами (Canon EOS M, Nikon 1 Series, Panasonic G-серии, Olympus PEN, Pentax K-01, Sony NEX, Samsung NX).

Сильные стороны: более компактные, чем зеркалки, фото и видео отличного качества, нет задержки срабатывания затвора, универсальные сменные объективы, ручное управление экспозицией и фокусировкой.
Слабые стороны: электронный видоискатель, могут быть дорогими, выбор объективов меньше, чем у зеркальных камер, некоторые могут быть громоздкими для повседневного использования.
Если вы можете прожить без оптического видоискателя, то эти камеры со сменными объективами могут предложить почти все то же, что и зеркальные фотоаппараты, но в более компактном корпусе. Качество фото и видео у них лучше, чем в средней компактной камере, другие преимущества — быстрое время отклика затвора, смена объективов и ручное управление.
Отсутствие оптического видоискателя является побочным продуктом уменьшения размеров этих камер. Выбросив громоздкую коробку с зеркалом, производители смогли уменьшить толщину таких фотоаппаратов. Это растущая категория камер, где есть много вариантов развития. Некоторые беззеркальные камеры, такие как PEN Olympus E-PM1, Panasonic Lumix GF5, и Sony Alpha NEX-F3, не намного больше, чем компактные камеры, и предлагают простой интерфейс и управление. Другие, такие как Fujifilm X-Pro1, Olympus OM-D ЭМ-5, Panasonic Lumix GX1 и Sony Alpha NEX-7, больше похожи на полноценные зеркалки с полностью ручным управлением.
Одна из проблем, связанных с этой категорией камер, — выбор объектива. Как и у DSLR-камер, крепления объективов разных фотоаппаратов не совместимы друг с другом. Canon использует EF-M крепление, Nikon 1-mount систему, Panasonic и Olympus используют один и тот же Micro Four-Thirds System, но не все такие объективы совместимы с камерами обеих компаний; NX серия от Samsung использует собственные NX крепления объектива; NEX от Sony серии использует E-Mount систему. Pentax K-01 является единственной беззеркальной камерой, которая может принимать полноразмерные DSLR объективы, так как использует K-систему крепления.
Тем не менее, вы можете использовать обычные объективы от зеркальных камер, но для этого потребуется адаптер, который часто стоит несколько сотен долларов.

 

Компактные камеры класса премиум

Сильные стороны: Лучшее качество изображения, чем у большинства компактных камер, ручной контроль над скоростью затвора и диафрагмы. Как правило, имеют большую апертуру на широком угле съемки, отличная дополнительная камера для владельцев зеркалок, хорошее средство обучения начинающих фотографов.
Слабые стороны: Дороже, чем обычная «мыльница», может быть сложнее в использовании, ограниченный диапазон фокусных расстояний. Профессионалов обычно не устраивает качество съемки компактных камер, но эти часто получают хорошие отзывы. Такие фотоаппараты обычно имеют больше датчиков, чем средняя камера с несменным объективом. Кроме того, они всегда имеют ручное управление настроек диафрагмы, выдержки и ISO, что позволяет снимать более точно по сравнению с обычными мыльницами. Есть башмак для размещения внешней вспышки или микрофона.
Объективы этих камер, как правило, имеют более широкую диафрагму, чем у большинства компактных камер. Это означает, что вы можете снимать на большей выдержке, чтобы получить хорошие снимки в условиях низкой освещенности и добиться малой глубины резкости, чтобы придать портретам и макросъемке более художественный вид. Последние модели компактных камер класса премиум, такие как Panasonic Lumix LX7 и Samsung EX2F, предлагают диафрагму 1,4 на коротком конце зума. Хотя вы не получите диапазон увеличения, как в камерах Ультразум, качество изображения будет лучше.
В то время как ульразумы — вариант для любого обычного фотографа, которому необходимы универсальные фокусные расстояния, то компактные камеры класса премиум — выбор тех, кто хочет снимать на широкий угол, портреты и макро, а также кому не нужна зеркальная камера, но важно ручное управление фотоаппаратом.

 

 

Продолжение следует...

 

 

Елена Тюрина (Nusho4ka)

Специально для «Марты»

Ч.1

Ч.3.