В праздничном ажиотаже


Скоро Новый год! А значит нужно подумать о подготовке праздничного вечера и, конечно же, подарков! Предновогодняя суета — горячая пора для продавцов и покупателей. Нас со всех сторон манят праздничными акциями и предложениями. Да что там праздники! Я и в обычное время неоднократно покупала три упаковки майонеза по цене двух, хотя мне нужна была всего одна. И на распродаже обуви несколько дней подряд закупалась чудо-тапочками, чтобы всем членам семьи хватило на несколько лет вперед. С вами такое бывало? Сегодня поговорим о скидках и акциях, которые так магически на нас действуют.

Рекламные скидки мы видим почти в каждом магазине. Их цель — заставить нас обратить внимание на витрину и, в конечном счете, заглянуть в салон или бутик. Ну а раз мы зашли, то вряд ли уйдем без покупки. Часто продавец использует прием «Скидки до 70%». Но уже в магазине мы удивленно обнаруживаем, что в основном скидки на товары составляют только 10% или 30%. Однако нас вовсе не обманули. Во-первых, 10% — это и есть «скидка до 70%». Во-вторых, в таком магазине может действительно оказаться никому ненужный штепсель для антенны как раз со скидкой 70%.

В продуктовых магазинах часто встречаются прогрессивные скидки. Это когда нас провоцируют покупать сразу несколько единиц товара. Чем больше количество, тем меньше цена. В первую очередь, эти скидки направлены на увеличение продаж конкретного товара или на знакомство с новинкой.

«Подарок за покупку», «Две пары по одной цене» или «Купите на 1000 рублей и получите скидку 6% на следующую покупку»? — такие фразы действуют на покупателей волшебным образом. И неважно, что при покупке плазменного телевизора в подарок будет совсем маленькая тряпочка для очистки монитора. Или кружка-ложка, прикрученная к упаковке чая. А некоторые действительно пытаются накупить товаров для того, чтобы набрать необходимую сумму для обещанной скидки!

Сезонные и праздничные распродажи тоже носят рекламный характер, но цель у них иная. Сезонные скидки чаще распространяются на одежду и обувь. Главная задача, которую решает продавец посредством таких скидок, — это избавление от остатков прошлых коллекций. Во-первых, это освобождает торговые площади для нового товара, во-вторых, возвращает деньги в товарооборот. Для покупателей сезонные распродажи могут стать настоящим кладезем экономии, стоит только набраться терпения и составить список необходимого.

Праздничные скидки — это те же сезонные скидки, но приурочены они не к концу сезона, а к началу праздников (например, к  Новому году или 8 Марта). Чаще они встречаются в продуктовых, ювелирных магазинах и магазинах бытовой техники. Продавая определенные товары в канун праздника, продавцы от них гарантированно избавляются. Часто это неходовые модели техники или последние размеры одежды. Иногда на праздничных распродажах можно найти действительно качественные и удачные товары, но чаще попадаются дешевые, ненужные вещи.

Дисконтные или накопительные скидки практикуются во многих магазинах. Крупный гипермаркет предложит получить дисконтную карту уже после первой покупки. И чем больше товаров обладатель карты будет приобретать в этом магазине, тем меньше в дальнейшем он будет за них платить. Цель таких карточек — увеличить количество постоянных покупателей. Я, как обладатель, дисконтной карты одного магазина, хожу туда регулярно именно из-за выгоды, которую дает карточка. Однако не удивлюсь, если в соседнем магазине будет аналогичный товар по меньшей цене.

Самая приятная скидка — простая. Ее вам в личной беседе предложит продавец. Он будет восхищаться вами и тем, что за сегодня вы первый обратили внимание на этот чудный обогреватель пылесосов. На самом деле никакой скидки тут нет. Цену завысили изначально, а продавать товар собирались именно по той цене, которую вы заплатите. В этом случае остаются довольны все. Продавец, продавший товар с задуманной прибылью, и покупатель, получивший товар по цене, как ему кажется, меньше реальной стоимости.

 

 

Однако при грамотном подходе можно реально сэкономить на покупках, воспользовавшись предложением акций и распродаж. Для этого нужно следовать простым правилам:

1. Перед походом в магазин составьте список действительно нужных вещей, продуктов и возьмите его с собой. Этому правилу нужно следовать даже, если вы решили просто пройтись по магазинам. Всегда сверяйтесь со списком. Приобретайте то, что вам действительно нужно.

2. Берите с собой только ту сумму денег, которую запланировали потратить.

3. Совершая покупки на сезонных распродажах, обращайте внимание на качество, внимательно рассматривайте вещи.

4. Прежде чем купить дорогостоящую вещь, узнайте её стоимость в других магазинах.

5. В продуктовых магазинах внимательно разглядывайте упаковку и сам товар. Важно найти дату изготовления и сроки хранения. При малейшем сомнении откажитесь от покупки. Здоровье дороже!

Рассуждать и советовать легко, а удержаться от соблазна бывает сложно. Особенно в период всеобщего ажиотажа. Давайте в этот раз все будет по-другому. Приятных вам покупок!

 

 

Юлия Кокшарова

Специально для «Марты»